Степан Александрович Давыдов g. 1911 a. a. 1998 - Taolenn an diskennidi

Ur pennad tennet eus Rodovid BR, ar c'helc'hgeriadur digor.

Den:975864
Jump to: navigation, search
Ezhomm en deus hor servijer eus kalz loazioù evit diskwel gwezennoù bras. Setu perak ne c'hall gwelout an arvererien dizanv nemet 7 remziad diagentidi ha 7 remziad diskennidi en ur wezenn. Ma vennit gwelout ul lignez a-bezh hep enskrivadur, ouzhpennit an testenn ?showfulltree=yes e dibenn chomlec'h URL ar bajenn-mañ. Mar plij, ne lakait e neblec'h all ebet ul liamm eeun ouzh ur wezenn a-bezh.
11/1 <?+?> Степан Александрович Давыдов [Давыдовы]
ganedigezh: 1911, Нижний Новгород, Российская империя
marvidigezh: 1998, РФ

Родился в Нижнем Новгороде в дворянской семье. Детство связано с родовым имением Кулеватово в Тамбовской губернии. В 1930 году после ареста отца был исключен из девятого класса средней школы. Работал в должности коллектора в курской геологической партии, затем коллектором же на руднике в Южном Бузулуке (Башкирия). Освоив профессию взрывника, поступил в трест Союзвзрывпром и был направлен в Дальневосточное производственное управление. Работал на строительстве БАМа, Комсомольска-на-Амуре, служил в армии в Приморье. Много ездил по стране, проводя экспериментальные взрывные работы. И всегда охотился. В 1998 году вышла из печати его книга «Воспоминания старого взрывника» (уже посмертно).

1910 - 30-е годы встают в живых воспоминаниях Степана Александровича Давыдова «Записки старого взрывника», изданных Государственной публичной исторической библиотекой в 1992 г. Автор — дядя по матери М.Д. Афанасьева, директора этой библиотеки. Краевед В.А. Кученкова называет их «грустной повестью». Уже на второй странице даётся описание Кулеватова в 1915г. в детские годы автора: «Большой двухэтажный дом в стиле «ампир». Справа над рекой Челновой — площадка, на краю которой росла карликовая ель. За площадкой заросли сирени, а за ними конюшня. Левее конюшни скотный двор, на котором содержалось стадо коров шведской породы. Прямо против дома, правее конюшни, вход в Софьин сад — сад, сад, посаженный нашей прабабушкой Софьей Андреевной... Сад представлял собой треугольник...». Имением тогда управляла бабушка Степана Александровича Екатерина Павловна, урождённая Евреинова, которую он запомнил полной дамой в сером платье за утренним чаем. В доме, как обычно у Давыдовых, много гостей. Автор воспоминаний вспоминает свой страх привидений в большой Данзасовской комнате, где застрелился гостивший когда-то Данзас, секундант А.С. Пушкина во время трагической дуэли поэта с Дантесом. Многочисленные обитатели и гости охотно играли в теннис, ловили на удочку подлещиков в омуте. Через несколько лет обитатели имения, и взрослые и дети, стали заниматься сельскохозяйственным трудом: у мальчика Стёпы не ладилось с прополкой картошки, проса, а вот его сестра Лёля споро справлялась с сорняками. Вместо белых и чёрных сметанных печений в семье теперь пекли сладкие лепёшки из купырей (тамбовское название конского щавеля), вместо скотного двора в хозяйстве осталось «две с половиной лошади»: очень старая кобыла Летуниха, карий мерин и поллошади — пони Куцик. .Старших арестовывала новая власть. В книге есть сведения о родственниках Лопухиных, Голицыных, Трубецких, Поповых, Белявских, соседях по имению Бенкендорфах. Для тамбовчан интересны сведения о гостеприимной семье Мордасовых из с. Черняево (правильное современное название Черняное Тамбовского района), знакомых отца автора воспоминаний. Знаменитую в дальнейшем народную артистку СССР Марию Николаевну Мордасову, автор, Степан Александрович, видимо, наблюдал лежащей в люльке, как он пишет. На самом деле ей было в 1926 г. 11 лет.

Views
Ostilhoù personel
Enklask araokaet